Виды рекламы, передаваемые через телевидение и радио
Принципиальными качествами телевизионной рекламы является наличие изображения и движения. Именно эти ее особенности ценятся рекламодателями и телезрителями. Поэтому при типологизации телерекламы наиболее часто используются термины: виды или разновидности.
Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить рекламные ролики, рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки в перерывах между передачами.
Телеролики — это рекламные товарные и имиджевые видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 мин. демонстрируемые по ТВ. При всей кажущейся простоте этого вида рекламы, подходы специалистов к его характеристике заметно разняться. Теле(видео)ролик, по определению Ю.А. Сулягина и В.В. Петрова, не имеет какой либо сюжетной организации. Его невозможно разделить на отдельные смысловые элементы; целью является создание общего позитивного эмоционального состояния, способствующего возникновению интереса, благорасположения к рекламируемому предмету. Тем самым, он отличается от видеклипа, имеющего достаточно четкую пространственно-временную структуру, определенное содержание и соответствующую форму. Последний состоит, как правило, из пяти картинок, в которых отражается развитие сюжета, построенного по продуманному сценарному плану.
Прямая передача в телевизионный эфир того, что в этот момент происходит в телестудии, иногда называется студийным роликом. Ф.Г. Панкратов и др. выделяют:
• игровые;
• натурные;
• мультипликационные (анимационные);
• графические.
По типу сюжетов Е.В. Ромат подразделяет рекламные ролики на:
• описательные (информационные);
• благополучно-сентиментальные;
• парадоксальные и шоковые.
А по времени трансляции и степени подробности изложения материала выделяет:
• блиц-ролики;
• развернутые ролики;
• рекламно-демонстрационные ролики.
Очень часто такие рекламные ролики могут периодически включаться в различные популярные, художественные и публицистические передачи и программы. В зарубежной и отечественной практике ими прерывают даже художественные фильмы в самые острые моменты.
Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные телепрограммы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары (услуги). Телепередача, как пишут Ю.А. Сулягин и В.В. Петров, может представлять собой специальную рекламную программу, оформленную в виде журнала, бюллетеня, специального выпуска.
Большой популярностью пользуются рекламные сценки и скетчи с участием популярных актеров. Сюжеты их могут быть самыми разнообразными: герои обсуждают рекламируемый товар, доказывают друг другу его преимущество, попадают в различные комические или даже трагикомические ситуации, неправильно используя то или иное изделие или не имея его и т.п.
В телевизионной рекламе часто используют репортажи непосредственно с места производства или продажи товара, офисов, с выставок. Действие может происходить в конструкторском бюро, где разрабатывается новая модель того или иного товара, в цехах предприятия, на складах готовой продукции, в комнате товарных образцов, на оптовой базе, в магазинах, ресторанах, кафе.
Рекламный характер может носить также беседа или выступление различных специалистов, например главного инженера или главного технолога предприятия, главного товароведа универмага или крупного специализированного магазина, конструкторов-художников, модельеров, кулинаров, врачей и других специалистов. Широко распространены телеочерки о политических деятелях.
Рекламные страницы могут включаться также в различные информационные, научно-познавательные программы, в такие телевизионные журналы, как «Телевизионные новости», «Здоровье», «Знание», «Физкультура и спорт» и др.
Похожие работы:
- Виды рекламы, передаваемые через телевидение и радио
Принципиальными качествами телевизионной рекламы является наличие изображения и движения. Именно эти ее особенности ценятся рекламодателями и телезрителями. Поэтому при типологизации телерекламы наибо...
- Радио реклама
Преимущества радиорекламы. Благодаря широкому охвату населения и круглосуточному вещанию радио является одним из наиболее привлекательных каналов распространения рекламы.
Радиосигнал распространяетс...
- Радио и видеореклама в торговом зале
Ф.Г. Панкратов, Ю.К Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин подразделяют радиорекламу на внемагазинную и внутримагазинную. Внемагазинная реклама по их определению осуществляется через радиотрансляционн...
- Стратегия роста через диверсификацию
Оправдана, если производственная цепочка, в которой находится фирма, предоставляет мало возможностей для роста или обеспечения рентабельности либо потому, что позиции конкурентов очень сильны, либо по...
- Перемещение физическими лицами через таможенную границу транспортных средств
Порядок перемещения транспортных средств для личного пользования физическими лицами определен главой 23 Таможенного кодекса и постановлением Правительства РФ от 29.11.2003 г. N 718.
Транспортные сред...